Школа Мам

Новое в нашем блоге

Чему мы учим наших детей?
Как мы, родители, неосознанно учим детей семи смертным грехам?

Мама

Малыш

Здоровый малыш



Рекомендуемые товары


Готовим тело к родам

Уникальный видео-курс для беременных "Готовим тело к родам".
Подробнее...

Развитие ребенка

Новейший видео-курс для молодых мам и пап "Воспитание и развитие счастливого ребенка".
Подробнее...

Питание будущей мамы

Самый вкусный видео-курс для мам и пап "Питание во время и после беременности".
Подробнее...

Натуральное ЗДОРОВЬЕ

натуральная косметика
Натуральные продукты для здоровья мам и малышей. Пользуйтесь на здоровье!


Работа для мам

• хотите иметь дополнительный доход?
• ищете работу на дому?
• хотите самореализоваться?
Идеальное решение для мам, желающих иметь постоянный источник дохода (независимо от вашего места проживания). Читать дальше →

Книга БЕСПЛАТНО

Получите БЕСПЛАТНО книгу Юлии Головиной "11 способов быстро поднять своё настроение на всю беременность"
Получить книгу

Наши партнеры

Центр Рейки и Глубинных практик в Москве. Восточные и современные методы оздоровления и духовного развития.
Центр Рейки и Глубинных практик

Творческое мышление

Как помочь ребенку развить творческое мышление?

Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего и поэтому стремиться дать такую жизнь, которую хотел бы иметь сам. И именно по этой причине многие родители начинают развивать способности своих детей еще с младенческого возраста, с уверенностью в том, что в будущем эти способности пойдут на пользу ребенку.  Многие современные методики, предлагают родителям и педагогам в первую очередь развивать в ребенке творческое мышление. Но, для того что бы начать его развивать нужно стимулировать речь, воображение, память и восприятие, одним словом говоря – психические процессы.

Специалисты пришли к выводу, что начинать развивать творческое мышление в ребенка нужно еще в дошкольном возрасте. В этот период жизни детей они уже могут решать такие творческие задания, которые связаны с нахождением определенного предмета, только по его характеристикам, ведь уже хорошо знакомы с различными категориями, такими как цвет, форма, запах, размер, вкус. По мере того как ребенок взрослеет ему открываются новые тайны  и уже к 5-6 годам дети умеют самостоятельно описывать свойства и качества предметов, составлять различные загадки связанные с этим. Когда ребенок работает со свойствами и качествами предмета, он постоянно развивает свое воображение и уже может представлять предмет, мысленно изменять его и составлять с известных и знакомых образов что-то совсем ему не знакомое и новое. Именно так и развивается воображение ребенка, которое психологи разделяют на такие направления как: активация воображения, целенаправленность и реалистичность.

Ни для кого не является секретом то, что многие дети обладают нереалистичными фантазиями, это происходит вследствие того, что ребенок не может полностью понять или же различить причину и следствие между всеми явлениями и предметами нашего мира. Что бы этого не случилось родители или педагоги должны еще с 3-4 лет помогать ребенку, развивать умение прослеживать связи между причиной и следствием. Для этого нужно проводить с ребенком эксперименты и наблюдать за действием самых простых механизмов таких, например как действие магнита на металлические предметы, или остановка машинки, которая воткнулась в преграду. А когда ребенку уже исполнится 5-6 лет, с ним можно уже обсуждать различные передачи, которые он смотрит по телевизору и задавать вопросы: почему герои так делают, или его мнение по поводу того, что будет дальше.

Дети в младенческом возрасте обладают хорошей фантазией, и поэтому ребенок, который имеет очень богатую, можно даже сказать бурную фантазию не вызывает в окружающих никакого удивления. Но если эта фантазия существует, но ребенок совершенно не умеет ею пользоваться для решения поставленных перед ним заданий, то это очень плохо. Плохо это в том смысле, что ребенок не может сосредоточиться на объекте действия, потому что его постоянно что-то отвлекает и таким образом он не может сформулировать свои мысли до конца и получается нагромождение одних историй и мыслей на другие. Рассказывая сказку, такой ребенок хоть и имеет множество фантазий, но не может сформулировать их так, чтобы в этой сказки появился смысл или определенная сюжетная линия, мало того - ребенок может даже забыть о первоначальном замысле рассказа и о главных героях. Главной проблемой творческого мышления такого ребенка является то, что он не обладает целенаправленностью, которую и следует воспитать в ребенке. Для начала нужно сосредоточить внимание ребенка на окончании его рассказа или сказки и подробно обсудить его, а после этого уже нужно продумать вместе с малышом, действия главного и отрицательного героев. Весь смысл такой работы скрывается в том, чтобы целенаправленно подвести ребенка к правильному сочинению рассказа или сказки, так как, по сути, само творение возникает уже в конце работы, что не дает ребенку заплутаться или придумать что-то новое. Целенаправленность можно развивать с помощью заданного малышу рисунка, к которому обязательно нужно выдвигать конкретные требования и о том времени, которое ребенок потратит на сотворение своего шедевра и можно судить о развитии у него целенаправленности. Для такой работы шестилетнему малышу понадобится всего 10 мину, без отвлечения его от работы.

Уже давно замечено отрицательное влияние инерции мышления на появление новых идей. Это было замечено людьми творческих профессий, таких как художники, изобретатели и ученые. Основным аспектом такой проблемы является то, что появлению нового необычного и оригинального в первую очередь мешают уже знакомые варианты и решения поставленных задач, которые всплывают в сознании. Чтобы преодолеть такую проблему и активизировать в первую очередь творческий процесс, специалисты, работающие с этой сферой, разработали множество различных методов и приемов. Существует также множество методов, предназначенных для использования школьниками, для активации воображения и ее развития.