Школа Мам

Новое в нашем блоге

Чему мы учим наших детей?
Как мы, родители, неосознанно учим детей семи смертным грехам?

Мама

Малыш

Здоровый малыш



Рекомендуемые товары


Готовим тело к родам

Уникальный видео-курс для беременных "Готовим тело к родам".
Подробнее...

Развитие ребенка

Новейший видео-курс для молодых мам и пап "Воспитание и развитие счастливого ребенка".
Подробнее...

Питание будущей мамы

Самый вкусный видео-курс для мам и пап "Питание во время и после беременности".
Подробнее...

Натуральное ЗДОРОВЬЕ

натуральная косметика
Натуральные продукты для здоровья мам и малышей. Пользуйтесь на здоровье!


Работа для мам

• хотите иметь дополнительный доход?
• ищете работу на дому?
• хотите самореализоваться?
Идеальное решение для мам, желающих иметь постоянный источник дохода (независимо от вашего места проживания). Читать дальше →

Книга БЕСПЛАТНО

Получите БЕСПЛАТНО книгу Юлии Головиной "11 способов быстро поднять своё настроение на всю беременность"
Получить книгу

Наши партнеры

Центр Рейки и Глубинных практик в Москве. Восточные и современные методы оздоровления и духовного развития.
Центр Рейки и Глубинных практик

Развитие восприятия

Что в воспитании малыша нужно развивать в первую очередь?

Чтобы понять, чему нужно учить ребенка в первую очередь, и нужно ли вообще это делать, следует сначала проследить и понять то, каким образом развивается познавательная сфера ребенка. В малыша первых лет жизни развитие всех процессов, таких как память, восприятие, мышление, внимание, идет довольно быстрыми и стремительными темпами. Но, уже многие выдающиеся специалисты, а в их числах и психолог Л.С. Выготский, признали, что в младенческом возрасте, главной доминирующей функцией является восприятие, и поэтому в первую очередь нужно развивать его, так как именно в этой области ребенок сможет добиться наибольших успехов.

Успехи, которых может добиться ребенок в области восприятия

Дети разных возрастных категорий имеют соответственно разные степени развития восприятия. Малыши, второго года жизни уже имеют возможности узнавать на картинке различные предметы, не обращая внимания на их цвет. В таком возрасте (от года до двух лет), дети нуждаются в поддержке родителей или педагогов, которые должны научить их сопоставлять предмет на картинке с реальным, так как зачастую малыши не умеют этого делать. Чтобы помочь ребенку в таком случаи, нужно показывать предметы на картинках и задавать вопрос: Что это? Конечно, ребенок сначала не сможет ответить, но со временем поймет, что от него требуется, и подобные вопросы не будут для него проблемой.

Чтобы подробнее понять, как воспринимает окружающий мир маленький ребенок, можно привести эксперимент: разобрав например игрушку, нужно попросить ребенка собрать ее обратно. Тут то и проявиться его восприятие, которое в довольно значительной степени будет отличаться от восприятия старшего ребенка, например дошкольника. Эта отличительность заключается в том, что маленький ребенок (в отличие от старшего), сначала будет собирать игрушку, полагаясь на интуицию и случайность, поэтому у него без помощи взрослых, ничего не получится. Это происходит по одной простой причине – у ребенка не развито восприятие, и поэтому ему нужно предлагать различные игрушки, которые смогут его развить. Это может быть набор посуды разных размеров, матрешки, элементарные конструкторы и прочее, что поможет малышу понять, что все предметы отличаются друг от друга по форме, размеру и тем, что из них можно создать. Уже немножко позже ребенок поймет, что предметы отличаются также за цветом, психологи утверждают, что такое понятие у детей возникает на третьем году жизни, ведь в этом возрасте в восприятие мозга ребенка, входит спектр, в котором уже существует восемь разных цветов.

Специалисты утверждают, что развитие восприятия у малышей, играет огромную роль для  развития внимания, памяти, мышления и впоследствии дает возможность ребенку легко осваивать знания и школьные предметы. Малыш раннего возраста отличается от взрослого тем, что его память напрямую связана с узнаванием и активным восприятием окружающего мира. Таким образом, ребенок первого года жизни имеет возможность узнавать только тех людей, с которыми он постоянно вместе, ребенок второго года жизни – наоборот уже может узнавать тех людей, которых видел, например месяц назад и даже может напевать запомненные мелодии. Ребенок начинает развивать свое внимание тогда когда начинает ходить, так как это обстоятельство требует от него  самостоятельного исследования. Ребенок рассматривает все, что находится рядом и учится удерживать свое внимание на тех предметах, которые главным образом попали в его поле зрения. Если родители или педагоги хотят помочь ребенку развить внимание, то должны помогать ему сосредоточится не только на предметах и вещах, а и на их деталях и особенностях, показывая их ребенку.

Психологи и педагоги пришли к единой мысли, установив, что ребенок интенсивно начинает развивать свое мышление только с помощью манипуляций различными предметами. Происходит это так: если ребенку нужно сконструировать что-то элементарное со своих игрушек, он ведь сначала не знает, как правильно подбирать детали и поэтому пробует все наугад, и таким методом проб и ошибок все-таки когда-то находит нужные детали и у него получается. Именно так ребенок и развивает свое мышление. Этот процесс начинает происходить гораздо быстрее, когда малыш начинает говорить именно с развитием речи, у ребенка появляются различные вопросы, и он формирует свои собственные представления о мире и связи причины и следствия. Чтобы определить,  насколько развит ребенок Б.Уайт рекомендует посмотреть на то, как он разговаривает с взрослым человеком - если ребенок достаточно развит, то он ведет беседу с людьми, как со своими ровесниками.

Малыш начинает разговаривать в период  между годом и двумя, и уже в год и два месяца может повторять услышанные от взрослого слова. Благодаря развитию речи малыш сильно меняется, ведь у него появляются свои собственные мысли и отношение ко всему, что его окружает. По мере того как ребенок осваивает речь у него появляются предложения составленные с двух слов, обычно это происходит под конец второго года. А уже в два или три года, малыш говорит согласованными между собой предложениями, что носят определенный смысл.

Исходя из всего этого, многие педагоги и психологи рекомендуют в раннем детстве развивать у малышей восприятие и речь, а чтобы ребенку было интересно делать это нужно только в форме игры, безо всякого принуждения.