Школа Мам

Новое в нашем блоге

Чему мы учим наших детей?
Как мы, родители, неосознанно учим детей семи смертным грехам?

Мама

Малыш

Здоровый малыш



Рекомендуемые товары


Готовим тело к родам

Уникальный видео-курс для беременных "Готовим тело к родам".
Подробнее...

Развитие ребенка

Новейший видео-курс для молодых мам и пап "Воспитание и развитие счастливого ребенка".
Подробнее...

Питание будущей мамы

Самый вкусный видео-курс для мам и пап "Питание во время и после беременности".
Подробнее...

Натуральное ЗДОРОВЬЕ

натуральная косметика
Натуральные продукты для здоровья мам и малышей. Пользуйтесь на здоровье!


Работа для мам

• хотите иметь дополнительный доход?
• ищете работу на дому?
• хотите самореализоваться?
Идеальное решение для мам, желающих иметь постоянный источник дохода (независимо от вашего места проживания). Читать дальше →

Книга БЕСПЛАТНО

Получите БЕСПЛАТНО книгу Юлии Головиной "11 способов быстро поднять своё настроение на всю беременность"
Получить книгу

Наши партнеры

Центр Рейки и Глубинных практик в Москве. Восточные и современные методы оздоровления и духовного развития.
Центр Рейки и Глубинных практик

Развитие артикуляции у детей (упражнения)

Развитие артикуляции у детей с помощью специальных упражнений

Самой главной мышцей, которая помогает органам речи произносить звуки и слова является язык. И хотя народная мудрость гласит о том, что он без костей, его все равно нужно тренировать и развивать, поэтому гимнастика для него является такой же важной, как и для любой другой части тела, ведь он выполняет очень важную функцию – дает возможность говорить. Недостаточная натренированность и развитие мышц языка  приводит к тому, что ребенок не может изъясняться нужным образом, и тогда у него возникают различные нарушения на эмоциональном и психологическом уровнях. Что в свою очередь приводит к тому, что ребенок не может общаться со своими ровесниками на нормальном уровне и у него возникают различные комплексы на этой почве. Поэтому чтобы предотвратить подобные проблемы в будущем, нужно заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой еще с раннего детства и как можно раньше. Артикуляционная гимнастика очень эффективная для детей двух, трех и четырех лет, так как помогает им быстрее освоить правильное и нужное произношение звуков и слов. А детям постарше – пяти, шести лет артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже существующие проблемы и нарушения в произношении звуков, слов и выражений.

Очень важно научиться родителям правильно проводить эту гимнастику. Для этого нужно, чтобы ребенок занимаясь смотрел в зеркало и видел, что происходит с его языком при произношении различных звуков, какие движения он при этом выполняет. Для ребенка является очень важным моментом видеть, что происходит при произношении им различных звукосочетаний. Ведь дети в отличие от взрослых, у которых артикуляция стала уже выработанным и практически автоматизированным навыком, зрительно воспроизводят звуки и таким образом приобретают тот автоматизм, который присущ речи взрослых. Конечно, некоторые упражнения не будут получаться у ребенка и тогда нужно набраться терпения и повторять их и тогда все получиться, главное сохранять спокойствие, терпеливость и проявлять к малышу ласку. Таким образом, занимаясь, каждый день по 5 минут, можно достигнуть огромных результатов, и что самое главное – добиться от ребенка нормального произношения, в котором не будет никаких отклонений от нормы.

Упражнения для развития артикуляции

Упражнения, которые помогают ребенку развивать артикуляцию и усовершенствовать движение тех органов, которые непосредственно участвуют в произношении звуков и слов, нужно проводить на начальном этапе развития малыша, причем ежедневно. Это нужно для того, чтобы те двигательные навыки, которые изучаются и усваиваются, могли стать более прочными и закрепиться надолго. Продолжительность самого занятия при этом не должна перевешать 5 минут, так как занятия, которые длятся больше, вызывают у ребенка усталость, что приводит не к усвоению материала, а к исчезновению общего интереса к упражнениям. Для начала время занятий вообще следует сократить до нескольких минут. Чтобы упражнения не были для малыша слишком сложными, следует учитывать его возраст и выбирать легкие материалы, такие которые были бы доступными для развития ребенка.

Гимнастику и ее упражнения, которые развивают артикуляцию малыша, можно проводить как группами, так и индивидуально, главное, чтобы при выполнении всех упражнений, ребенок мог смотреть в зеркало и на своего педагога и мог видеть те движения и мимику, которые происходят при разговоре, чтобы сравнивать с тем, как это получается у него. Специалисты, которые разрабатывают подобные упражнения, не рекомендуют выполнять их сразу же после еды, а выполнение всех заданий и гимнастических упражнений в игровой форме – только приветствуется. 

Все упражнения, развивающие артикуляцию ребенка, выполняются в некой последовательности, которую, прежде всего, определяет возраст малыша. Сначала это должен быть рассказ какой-нибудь сказки или истории, который бы отвечал теме упражнений. После этого педагог, воспитатель показывает ребенку технику выполнения задания или упражнения, после чего ребенок начинает сам пробовать его исполнить, контролируя движение органов речи перед зеркалом. Все это время воспитатель наблюдает за малышом, и если он делает что-нибудь неверно, то тот указывает на неточности, после чего ребенок может попробовать выполнить упражнения самостоятельно и уже без помощи зеркала. Но так как маленькие дети зачастую не могут выполнить задание без зеркала, то для них этот пункт можно упустить. Взрослый – тот, кто проводит артикуляционную гимнастику, должен очень внимательно следить за малышом, допуская выполнение только правильной технологии упражнений, и тогда ребенок быстрее сможет усвоить все нужные для правильной артикуляции детали.