Школа Мам

Новое в нашем блоге

Чему мы учим наших детей?
Как мы, родители, неосознанно учим детей семи смертным грехам?

Мама

Малыш

Здоровый малыш



Рекомендуемые товары


Готовим тело к родам

Уникальный видео-курс для беременных "Готовим тело к родам".
Подробнее...

Развитие ребенка

Новейший видео-курс для молодых мам и пап "Воспитание и развитие счастливого ребенка".
Подробнее...

Питание будущей мамы

Самый вкусный видео-курс для мам и пап "Питание во время и после беременности".
Подробнее...

Натуральное ЗДОРОВЬЕ

натуральная косметика
Натуральные продукты для здоровья мам и малышей. Пользуйтесь на здоровье!


Работа для мам

• хотите иметь дополнительный доход?
• ищете работу на дому?
• хотите самореализоваться?
Идеальное решение для мам, желающих иметь постоянный источник дохода (независимо от вашего места проживания). Читать дальше →

Книга БЕСПЛАТНО

Получите БЕСПЛАТНО книгу Юлии Головиной "11 способов быстро поднять своё настроение на всю беременность"
Получить книгу

Наши партнеры

Центр Рейки и Глубинных практик в Москве. Восточные и современные методы оздоровления и духовного развития.
Центр Рейки и Глубинных практик

Методика Эльконина-Давыдова

Особенностью системы Элькольна-Давыдова является то, что ученики активно участвуют в учебном процессе, ведь эта система превращает их в исследователей, за которыми присматривает научный руководитель, которым и является учитель. Учителю на уроках отводится не самая главная, как обычно, роль, а только вспомогательная – направляющая в правильное русло ученика. Благодаря специальной организации уроков, которая зачастую имеет форму дискуссии, дети могут самостоятельно выдвигать свои гипотезы, мысли на всеобщее обозрение, а также учатся доказывать свою точку зрения и критически оценивать свои и чужые предположения, что приводит к умению объективно и самостоятельно мыслить.

В системе Элькольна-Давыдова есть много поклонников, так как она имеет много различных преимуществ. Первым преимуществом можно назвать то, что дети, для которых применяется эта система, становятся более уверенными в своих способностях, что является довольно весомым аргументом для восстановления хрупкой детской самооценки. Система позволяет добиваться уверенности в своих силах благодаря тому, что высказывая свои мысли, пусть даже и неверные, ребенок более глубоко проникает в суть изучаемых им явлений и предметов. Вторым преимуществом системы  Элькольна-Давыдова является то, что дети учатся адаптироваться к новой для себя обстановки и могут с легкостью найти решение для любых возникающих трудностей и проблем. Третьим преимуществом, и можно даже сказать, что самым главным, является то, что ученики могут приобретать знания благодаря тому, что активно исследуют предмет или явление, а не просто пассивно запоминают его, так как на обычных школьных занятиях.

В своей системе педагоги Давыдов и Элькон, для достижения развивающего эффекта обучения и получения  хороших результатов используют два вида диалога: это подводящий и пробуждающий. Для поиска решений используют, конечно же, подводящий диалог - это когда дети предлагают свои варианты решения какой-либо проблемы, а учитель в свою очередь замечает самые интересные и уникальные и предлагает их развивать дальше и уже в конце дискуссии предлагает подвести итог всему классу. Но в каждом коллективе существуют такие дети, которые не принимают участие в обсуждении, в силу того, что являются не очень активными, разработчики системы Элькольна-Давыдова, предусмотрели и этот вариант, предложив учителям проводить занятия, разбив класс на небольшие группы. Такой вариант является довольно приемлемым, так как предлагает каждой отдельной группе учеников разрабатывать свою индивидуальную версию, с которой потом нужно выступить на обсуждении всего класса.

Пробуждающий диалог наоборот, является формулированием задания или проблемы. Его авторы Давыдов и Элькон, предлагают осуществлять в  три различных этапы. Первый этап полегает в том, чтобы дети, опираясь на прошлый опыт, решали поставленную проблему или задачу, он имеет название «создания ситуации успеха». Второй этап, является довольно похожим на первый, ведь педагоги ставят перед детьми задание довольно похожее на предыдущее, но с одним важным отличием – дети его решить не смогут, так как для этого нужно иметь дополнительные и определенные знания, навыка и опыт. И последним третьим этапом, является формулирования проблемы.

Работая с системой Элькольна-Давыдова, учитель должен быть очень внимательным, и также должен хорошо владеть методическими приемами, которые не дадут ему пропустить верную мысль, появившуюся в  коллективе детей. И уже когда такая ценная мысль появится, педагог должен зацепиться за нее и дать возможность своим ученикам развивать ее дальше, чтобы таким образом полностью раскрыть потенциал детей и привести к окончательному правильному ответу.